bashtarif.ru

В российском Приморье организуют сборку электромобилей из малолитражек, отслуживших свое в Японии. Соглашение о промсборке было подписано в Токио во время официальной делегации Приморского края в Японию. Россия и Япония подписали соглашение об организации на российском Дальнем Востоке предприятия по переоборудованию списанных японских малолитражек в автомобили с электрической тягой, ориентированные на широкие слои населения, то есть народные машины. Причем электромоторы для них должны производиться в России, что вполне возможно. В нашей стране предполагается закупать аккумуляторные батареи. В 2010 году было достигнуто соглашение между российской корпорацией РОСНАНО и китайской компанией Thunder Sky Energy Group Limited (BVI) о строительстве под Новосибирском завода литий-феррофосфатных (LFP) батарей, но он пока так и не заработал. Возможно, в начале батареи будут приобретать в Китае, как делают многие страны. Планируемое начало работы площадки — лето 2017 года. Самое вероятное место размещения — на многопрофильной производственно-логистической площадке «Надеждинская», в 32 км от Владивостока. Предположительно, проект обойдется в 500 млн рублей, и благодаря ему появится более 100 новых рабочих мест. На первом этапе планируется производить до пяти тысяч авто в год. Часть машин будут отправлять на экспорт в Таиланд и Индию. Власти края полагают, что этот проект не только подтолкнет развитие инфраструктуры (сети зарядных станций) у нас, но и станет локомотивом развития торговых отношений с восточными соседями. Технология производства уже обкатана, попытки создать такой проект были, но ряд обстоятельств этому помешал, а сейчас, когда в Японии изменились правила утилизации, все, наконец, сложилось. Остается напомнить, что вопрос об утилизации машин в Японии стоит особенно остро в первую очередь из-за нехватки площадок для их хранения и переработки. По данным Японской организации по внешней торговле (JETRO), ежегодно в Японии выбывают из эксплуатации около 5 млн автомобилей из общего парка в 80 млн. Расходы по утилизации оплачиваются при покупке нового автомобиля, и без этой справки купить новую машину невозможно. Чем старше машина, тем сложнее и дороже становится техосмотр. И японцы с охотой избавляются от свежих, по нашим меркам, машин — максимум пятилеток. В Приморском же крае из 1,4 млн автомобилей более 300 тысяч — старше 30 лет, 72,9% всех машин — с правым рулем.

  • В России проект программы по развитию электрического автотранспорта до 2025 года предусматривает предоставление владельцам электрокаров льгот, в частности, бесплатную парковку.
  • Парк электромобилей в России на середину 2016 года составлял всего 722 единицы семи моделей. Из них в Москве и Подмосковье было зарегистрировано 41,3% (298 штук).
  • Приморский край представил ряд экологических проектов на ВЭФ, один из которых — создание нового предприятия по переработке автопокрышек в прорезиненный асфальт.

Фото: из архива автора и пресс-центра администрации Приморского края

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Подержанная машина обычно в несколько раз дешевле, чем новая. Поэтому ей отдают своё предпочтение начинающие автомобилисты. Даже при самом тщательном осмотре подержанного транспортного средства многие дефекты зачастую остаются незамеченными.
 
Обидно, когда видишь, что на кузове своего «железного коня» образовался у...