bashtarif.ru

В июне, согласно данным комитета автопроизводителей AEB, на российском рынке продано 122 633 автомобиля. И хотя падение продаж относительно того же месяца прошлого года продолжилось, некоторая надежда на стабилизацию все же сохраняется.Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июне 2016 года сократились на 12,5% относительно АППГ. Всего в прошлом месяце было реализовано 122 633 автомобилей, а за полгода — 672 140 шт. С одной стороны, рынок продолжил сокращаться, а с другой — в летние месяцы, в период отпусков, продажи всегда были вялыми. Активно покупатели приобретали автомобили с марта по май, а с июня традиционно наблюдалось снижение интереса. Что мы видим сейчас? Относительно мая, когда было реализовано 107 665 автомобилей, рынок подрос на 13,9%; относительно апреля (121 272 шт.) — на 1%, а относительно марта (125 917 шт.) рынок упал лишь на 2,61%. Таким образом, есть основания полагать, что продажи стабилизировались вокруг отметки 120 тыс. авто в месяц, и данный тренд, скорее всего, сохранится до конца года. Это может говорить о том, что люди понемногу привыкают к новым ценам и не ждут в ближайшем будущем кардинальных улучшений на рынке. Автомобили менять все равно приходится, и автопарк по мере необходимости все-таки обновляется. Некоторый эффект дает агрессивная скидочная политика ряда компаний и действие госпрограмм.В Топ-5 марок июня 2016 года вошли:

  • Lada — 22 229 шт. (-16%)
  • Kia — 12 780 шт. (-8%)
  • Hyundai — 12 001 шт. (-2%)
  • Renault — 10 075 шт. (+1%)
  • Toyota — 7085 шт. (-17%).

(Подробности по ссылке). Наиболее высокую динамику продаж (среди тех марок, чьи показатели превышают 1000 шт.) в прошлом месяце продемонстрировали: Lifan (1310 реализованных авто) — плюс 57% к АППГ, Ford (3689 шт.) — плюс 22%, УАЗ (4708 шт.) — плюс 21%, Audi (2300 шт.) — плюс 15% и Skoda (4796 шт.) — плюс 9%. Причем если раньше можно было выявить некоторые тенденции, так, всегда неплохо прибавляли премиальные бренды (из-за меньшей зависимости от сокращения доходов целевой аудитории) и китайские марки (в связи с низкой базой), то теперь все смешалось. К примеру, на фоне роста продаж Audi марка Land Rover «потеряла» 23%, Mercedes—Benz — 13%, Lexus остался на прежней позиции, продажи Infiniti сократились на один процент. Lifan продемонстрировал стремительный рост, а остальные «китайцы» недотягивают и до тысячи проданных автомобилей. При этом продажи Chery сократились на 13%, Geely — на 51%, Changan — на 53%. Рекордные продажи в компании Lifan объясняют гибкой политикой и наличием выгодных предложений на покупку автомобилей.Самыми популярными в июне стали следующие модели:

  • Hyundai Solaris — 8676 шт. (-6%)
  • Kia Rio — 8629  шт. (-4%)
  • Lada Granta — 7219 шт. (-49%)
  • Lada Vesta- 5128 шт. (продажи начались с ноября 2015 года).
  • Renault Duster — 3889 шт. (+13%)

У АВТОВАЗа лидером июньского роста стала Lada Vesta: реализовано 5128 новых седанов, что на 36,7% больше по сравнению с предыдущим месяцем этого года. Еще одна новинка Lada — компактный высокий хэтчбек XRAY показал рост в 11,6%. Александр Зиновьев, коммерческий директор ГК «АвтоСпецЦентр», отмечает, что ситуация в отрасли по-прежнему нестабильна, но падение замедлилось, что частично связано с низкими продажами в 2015 году, когда рынок упал на 35,7%. При грамотном маркетинге тольяттинский бренд Lada реально сможет увеличить рыночную долю с нынешних 19,6% до 25%, а корейцы, при условии, что они продолжат удерживать цены на низком уровне, завоюют еще 3–5% рынка. В итоге к концу 2016 года две трети авторынка России может достаться всего двум группам — АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia. Среди прочих более-менее значимых игроков российского рынка уверенно держатся Toyota, Volkswagen и Skoda. Как бы то ни было, рынок продолжил сжиматься и, как отмечает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, сокращение идет более стремительно, чем предполагалось в начале года. В связи с этим АЕБ уточнила прогноз 2016 года до уровня 1,44 млн шт., что означает падение на 10,3% по сравнению с 2015 годом. Ожидается, что негативный тренд замедлится во второй половине 2016 года до уровня 6–7%.

  • За 6 месяцев с начала города по динамике роста рынка продаж новых легковых автомобилей лидирует Ижевск. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат».
  • В начале 2016-го годовой прогноз АЕБ составлял 1,53 млн авто, или минус 4,7% относительно прошлого года.

Автор: Елена АлексееваФото: Илья ПименовСтатистика продаж: у рынка появилась надежда на стабилизациюСтатистика продаж: у рынка появилась надежда на стабилизацию

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Лобовое стекло можно с уверенностью назвать одной из самых уязвимых частей любого автомобиля. Ситуации, при которых оно может быть повреждено, можно перечислять без устали. Самой банальной причиной является попадание камня при езде на большой скорости.

При этом трещины и сколы на лобовом стекле не должны оставаться без внимания владельца...