bashtarif.ru

Чистый убыток предприятия вырос в 7,8 раза. Менеджмент связывает это с введением санкций и падением цен на нефть.0001 Фото: Егор Алеев/ТАССФото: Егор Алеев/ТАССФото: Егор Алеев/ТАСС Ведущий отечественный производитель грузовиков отчитался о своей деятельности в прошлом году по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Выяснилось, что убыток компании за год вырос с 423,5 млн до 3,304 млрд руб., то есть в 7,8 раза, при этом объем выручки сократился на 17% и составил 86,659 млрд руб. Есть и положительные сдвиги: кредиторская задолженность в прошлом году снизилась на 8,6%, до 4,928 млрд руб. В отчете компании указаны факторы, повлиявшие на рост убытка:

− взаимные международные секторальные ограничения (санкции); − нестабильность на сырьевых рынках, проявившаяся в значительном снижении цен на нефть; − ограничение доступа к мировым рынкам капитала; − дальнейшее снижение национальной валюты по отношению к доллару США/евро.

Эти факторы, по мнению руководства КАМАЗа, стали причиной следующих неприятных событий:

− снижение потребительского спроса, снижение объемов продаж и как следствие снижение доходов организации; − рост цен на металл, услуги естественных монополий, удорожание закупок импортных комплектующих изделий и оборудования; − проблемы поиска новых поставщиков, необходимость в сжатые сроки развить собственное производство в условиях ограниченного финансирования; − пересмотр инвестиционных программ и среднесрочных планов развития.

В целом же ситуация на КАМАЗе пока, к счастью, далека от катастрофической, и есть надежда, что если кризис не продлится долго, убытки будут достаточно оперативно ликвидированы и предприятие выйдет в плюс.

  • Убытки КАМАЗа не идут ни в какое сравнение с финансовыми потерями АВТОВАЗа: по итогам прошлого года они достигли 73,851 млрд руб. и стоили отставки главе предприятия Бу Андерссону.
  • В начале марта руководство КАМАЗа приняло решение выплачивать сотрудникам по 250 руб. за каждый выявленный брак на производстве грузовиков.
  • КАМАЗ наравне с другими отечественными производителями прекратил недавно отгрузку готовых машин в Казахстан из-за резкого повышения правительством республики утилизационного и регистрационного сборов для импортных автомобилей.
Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Дизельные автомобили, несмотря на запреты на эксплуатацию в некоторых европейских странах, пользуются большой популярностью среди водителей. Одной из главных причин является то, что дизельное топливо более дешевое, чем бензин. Кроме того, чаще всего дизельные автомобили отличаются большими габаритами, позволяющими транспортировать на них грузы и...