bashtarif.ru

Без повышения тарифа «автогражданка» протянет лишь до конца 2018 года, после чего страховые компании начнут массово сдавать лицензии, сообщил глава РСА Игорь Юргенс. Есть и другой выход — поднять территориальные коэффициенты и снизить стоимость запчастей в справочниках. Онлайн-редакция

window.Ya.adfoxCode.createScroll({
ownerId: 1435,
containerId: 'adfox_1486556843566213',
params: {
p1: 'bqmtr',
p2: 'ul',
puid1: '',
puid3: '',
puid4: '',
puid5: '',
puid6: ''
}
});
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс сообщил, что ситуация на рынке ОСАГО тревожная, и если Банк России будет по-прежнему сдерживать рост тарифа, то многие компании просто сдадут лицензии. Если при запуске «автогражданки» на рынке работало 200 страховщиков, то сейчас осталось всего 63 компании. А учитывая, что совокупный убыток по ОСАГО, по подсчетам РСА, в 2017 году составит 21 млрд руб., список страховщиков продолжит редеть. По статистике Банка России, в 1-м квартале 2017 года страховщики собрали премий по ОСАГО на 48,2 млрд руб., а выплатили — 52,4 млрд рублей.Для поправки ситуации было введено натуральное возмещение по ОСАГО, но эффект от него пока неочевиден, а вот новые дополнительные требования — ремонт только новыми деталями и ремонт гарантийных автомобилей у дилеров — повысили убыточность приблизительно на 13%. Чтобы удержаться на плаву, Союз предлагает повысить территориальные коэффициенты ОСАГО в так называемых «токсичных» регионах, чтобы покрыть убытки от них (документ о предложениях РСА есть в распоряжении газеты «Коммерсантъ»). Так, наибольшее увеличение КТ планируется в Волгоградской области. Сейчас стоимость местного полиса с поправкой на действующий там коэффициент (1,3) составляет 5,4 тыс. руб., РСА предлагает увеличить КТ в 6,5 раза, что доведет цену полиса почти до 35 тыс. рублей. Для Ивановской, Ростовской областей, Краснодарского края нынешний КТ 1,8 предлагается увеличить в 3–3,4 раза, для Мурманской, Челябинской, Ульяновской областей — в 2,3–3,6 раза. Убыточность в этих регионах зашкаливает, и другого выхода в РСА не видят. В других регионах ситуация более-менее благополучная, по мнению страховщиков. Среди других мер — снижение цен на запчасти в рамках ремонта по ОСАГО. Сейчас они зафиксированы в справочниках РСА, обновляются справочники раз в полгода, но анализ показал, что из-за укрепления рубля и массового появления китайских и корейских запчастей на рынке (речь лишь о тех, что не уступают оригинальным) цены можно снизить на 16%.

  • Натуральное возмещение по ОСАГО начало действовать с 28 апреля 2017 года. Это дает страховым компаниям право предлагать потерпевшим ремонт вместо выплаты. Однако возникло неожиданное препятствие — желающих среди ремонтников заключать соглашения со страховщиками оказалось немного. СТО не устраивают их расценки на ремонт. Поэтому страховые компании по-прежнему вынуждены рассчитываться деньгами — реформа забуксовала.
  • Тариф ОСАГО менялся лишь дважды: первый раз в октябре 2014-го — повышение составило 30%, и второй — в апреле 2015 года, на 40%.

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В случае, если руководство компаний все-таки примет решение, касающееся слияний компаний, на международном рынке появится новый успешный автомобильный производитель.

При этом стоит заметить, что новый производитель сможет дать фору многим потенциальным конкурентам.

Все потому, что автомобили обеих компаний в настоящее время отличаю...