bashtarif.ru

Готовится самая масштабная по своей глобальности реформа подготовки водителей. Их разделят на любителей и профессионалов, изменят программы обучения и введут в водительских удостоверениях новые отметки. Управлять транспортными средствами некоторых категорий можно будет лишь при наличии профессиональных водительских прав.

Проект внесения изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разместил на сайте публикации проектов нормативно-правовых документов Минтранс России. Документ был подготовлен по итогам мартовских поручений Владимира Путина после заседания Госсовета, посвященного повышению безопасности на дорогах.

Материалы по теме

Как вернуть, восстановить или получить новые права — инструкция ЗР


Итак, в России полностью изменится система подготовки водителей. Их разделят на две категории: любителей (обычных водителей) и профессионалов (тех, кто зарабатывает извозом). В Минтрансе хотят облегчить обучение первых и повысить профподготовку вторых. В ведомстве говорят, что сегодня все без исключения водители вынуждены прослушивать несколько курсов, которые совершенно не нужны тем, кто не собирается заниматься коммерческой деятельностью. Например, в программах обучения на категорию В есть такие курсы, как:

  • нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом;
  • технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей;
  • принципы организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов;
  • специализированный подвижной состав;
  • диспетчерское руководство работой подвижного состава;
  • оперативный учет работы водителей;
  • нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом;
  • заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу,
  • организация таксомоторных перевозок пассажиров и многое другое.

Одновременно в Минтрансе говорят, что уровень начальной подготовки водителей-профессионалов оставляет желать лучшего, и работодатели вынуждены за свой счет отправлять водителей на переподготовку. Для тех, кто хочет получить профессиональные права, предлагается расширить практическое и теоретическое обучение. Так, в программах обучения должны появиться курсы обучения вождению во внештатных ситуациях, отработки вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, блоки обеспечения транспортной безопасности при перевозке пассажиров и грузов, в том числе опасных. Водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться на 10 лет, но для профессионалов в них появится отметка с кодом «95» по европейской классификации, подтверждающей компетентность водителя. Если ее нет, то работодатель не сможет нанять водителя. Эта отметка будет действовать 5 лет. По истечении срока ее действия, чтобы продолжить работать, водителю будет необходимо пройти курсы повышения квалификации, медкомиссию и снова сдать экзамены. Если он не собирается и дальше работать, то может не продлевать действие отметки «95», но категории С и D становятся исключительно профессиональными: даже не работая профессионалом, управлять соответствующими транспортными средствами можно будет только по профессиональным правам. Также в России будут признаваться права всех стран — членов Евразийского экономического союза, а не только тех ее членов, где русский язык является государственным. То есть к Белоруссии и Киргизии присоединятся Армения, Молдавия и Казахстан. Однако для профессиональной деятельности и в правах стран-членов должна быть соответствующая отметка. В Минтрансе понимают масштаб планируемых перемен, потому предусматривают двухлетнюю отсрочку вступления поправок в силу с момента их принятия. Общественное обсуждение проекта продлится до 19 декабря 2017 года.

Правила дорожного движения одни для всех. Делить водителей на любителей и профессионалов бессмысленно. Профессионализм приходит с опытом. Уже сейчас есть требование для таксистов о водительском стаже. Просто надо лучше готовить водителей в автошколах, делать безопаснее дороги. Нужно еще учитывать менталитет и понимать, что у любого водителя к личному автомобилю отношение бережнее, чем к арендному. Это тоже влияет на безопасность поездок, — говорит директор сервиса такси «Максим» Максим Шушарин.

Фото: АГН «Москва»

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Компания Bridgestone, Япония, вот уже больше восьмидесяти лет выпускает высококачественные и эффективные шины, для самых разных видов транспорта. Зимняя резина Bridgestone для автомобилей пользуется среди автолюбителей особым уважением. Среди них есть модели, созданные специально для суровых зимн...