bashtarif.ru

Подведены итоги опроса, который проводился среди граждан России и США с целью изучить мнение обывателей о беспилотных автомобилях. В исследовании участвовали около 40 тыс. человек.

Компания Cognitive Technologies, разработчик технологий искусственного интеллекта, совместно с американской компанией VidiaScope Inc. провела серию опросов по беспилотникам среди граждан России и США, чтобы сформировать дальнейшую стратегию разработок на ближайшие годы. В исследовании приняли участие более 33 тыс. человек из России (из 36 регионов) и 7 тыс. из США. На сегодняшний день проявляют интерес к беспилотникам более 56% опрошенных граждан России и 68% США. Причем число американских женщин (43% от общего числа респондентов) в этом желании превысило число мужчин (37%). В России наоборот, процент заинтересованных в поездке на автороботе мужчин оказался выше практически в три раза — 42,6% против 14,9%. В России наибольший интерес к поездкам на беспилотниках проявился у возрастной категории людей: более 67% участников опроса старше 50 лет проголосовали за беспилотники. Неуверенных в своем желании воспользоваться автономным автомобилем россиян оказалось около 39% против 26% американцев. Зато в России практически никто не выразил категорический отказ прокатиться на беспилотнике, тогда как в США таких людей набралось 6%. На вопрос, что больше всего привлекает в беспилотном автомобиле, 55% россиян и 46% американцев ответили «возможность заниматься любимым делом». На втором месте ответ «безопасность». Его выбрали 30% россиян и 49% американцев. Как россиян, так и американцев больше всего пугает в беспилотных автомобилях возможность технического сбоя системы — 51% и 44% соответственно. На втором месте ответ — невозможность повлиять на ситуацию. Его выбрали 29% жителей России и 34% — США. Опасность хакерского взлома интеллекта беспилотника беспокоит лишь 16% отечественных респондентов и 19% американцев. Из всех предложенных вариантов занятий в беспилотнике практически половина россиян выбрали отдых — 48%, среди американцев таких набралось 38%. Зато жители США готовы больше времени в автономном автомобиле посвящать работе — этот ответ выбрали 39% американцев и 27% россиян. Самыми распространенными способами времяпровождения в беспилотнике могли бы стать для россиян: общение в социальных сетях и игры, а также просмотр видео — 33% и 35% соответственно. Среди американцев более 40% также готовы общаться с друзьями, в том числе в соцсетях, и играть; 29% намерены смотреть кино и ТВ. 4% россиян и 9% американцев предпочли просто смотреть в окно. В персональных интервью российские респонденты отметили, что это необходимо для контроля за дорожной ситуацией, поскольку еще не до конца доверяют искусственному разуму. Более 28% граждан России заявили о желании уже сегодня использовать интеллектуальную систему предупреждений об опасных ситуациях на дороге (опасное сближение, нарушении действия знака, выходе из полосы без включения сигнала поворотника и т.д.). Причем предлагаемый функционал даже превысил интерес к таким возможностям беспилотника, как автоматическая парковка (13%) и автономное движение по автомагистрали (17%). Но наиболее востребованной для россиян опцией стала полная автоматизация движения в пробках (37%). Американская аудитория, в большей степени знакомая с практикой использования интеллектуальных помощников водителя, выразила желание в их применении в 24% случаев. Люди готовы платить за автономность транспортных средств, но в разумных пределах. Так, 59% россиян готовы добавить за это до 15% стоимости текущего автомобиля, 32% готовы раскошелиться на 30% к стоимости, а добавить еще половину стоимости согласны всего 8%. В США, где рынок находится в более «подогретом» состоянии, на 15% готовы пойти 42% граждан, добавить еще 30% к стоимости текущего автомобиля согласны 45%, а раскошелиться на прибавку в половину стоимости могут 11%. Интересно, что больше тратить на покупку беспилотника в России готовы женщины. Доля проголосовавших за стоимость автопилота до 30% стоимости авто женщин (45%) практически в двое больше мужчин (26%). Также процент женщин, готовых купить функционал беспилотника по самой высокой цене, в два раза превысил процент мужчин. В целом же результаты исследования могут говорить о том, что жители США более информированы о развитии беспилотных технологий и более подготовлены для обсуждении этой темы.

  • На сайте «За рулем» мы также проводили опрос, как наши читатели планируют проводить время в беспилотных транспортных средствах. В нашем опросе победили ответы «мечтать и любоваться пейзажем за окном» (22%) и «спать» (20%).
  • Очередной шаг к созданию системы обмена информацией между автомобилями сделали недавно ученые из Швейцарии. Они пришли к выводу, что не нужно строить беспилотники в общую колонну, а следует оставить им право оставаться независимыми и при этом уметь общаться между собой.

Фото: Cognitive Technologies

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

купить кабельные лотки

С целью прокладки проводов и кабелей на промышленных объектах принято использовать такое оборудование, как кабельные лотки. Применение этих конструкций обеспечивает защиту кабелей от различных неблагоприятных природных явлений. Стоит добавить, что кабельный лоток представляет собой металлический короб, в основа...