bashtarif.ru

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано постановление Правительства РФ о предоставлении субсидий российским предприятиям, ведущим разработку беспилотных автомобилей. Государство готово компенсировать им 97% затрат и выделять ежемесячно до 1 млрд рублей.Чтобы получить столь щедрые субсидии, производителям нужно выполнить ряд жестких условий. В частности, претендовать на казенные денежки могут только российские предприятия, выпускающие полноприводные автомобили с автоматической коробкой передач и имеющие собственный научно-исследовательский центр с испытательным полигоном.Субсидии будут выделяться исключительно под конкретный бизнес-план, рассчитанный на 5 лет, с прописанными в нем этапами создания и запуска в производство беспилотных машин:

  • 2016 год — разработка электронных и электрических систем транспортного средства;
  • 2017 год — испытания электронных и электрических систем транспортного средства;
  • 2018 год — разработка дистанционной системы управления транспортным средством;
  • 2019 год — разработка автономной системы управления транспортным средством;
  • 2020 год — валидация электронных и электрических систем управления транспортным средством;
  • 2021 год — сертификация и начало производства транспортного средства.

В случае провала на каком-либо из этапов производитель будет обязан заплатить штраф в размере 2,5% от общего объема полученных субсидий. Если Минпромторг зафиксирует нецелевое расходование средств и серьезные отклонения проекта от графика, его финансирование может быть прекращено, а ранее выделенные деньги придется вернуть.Очевидно, главным получателем субсидий станет КАМАЗ, который уже несколько лет ведет разработку беспилотников, но даже ему придется сильно постараться, чтобы уложиться в приведенный выше график. В июне гендиректор предприятия Сергей Когогин сообщил в кулуарах Петербургского экономического форума, что рассчитывает начать серийное производство беспилотных автомобилей лишь в 2025 году. Не факт, что государственные миллиарды позволят резко ускорить передовые разработки и выпустить робомобиль на четыре года раньше — уж больно хлопотное это дело, со множеством неизвестных, над которыми ломают голову лучшие умы крупнейших мировых автоконцернов.Теоретически претендовать на субсидии может и «Группа ГАЗ»: в марте текущего года один из ведущих специалистов этого предприятия Евгений Сударский рассказал, что ему и его коллегам вполне по силам разработать беспилотник, но для этого нужна финансовая поддержка со стороны государства. Государство господина Сударского услышало и готово такую поддержку ему оказать.С полным текстом постановления Правительства РФ можно ознакомиться здесь.

  • Для беспилотных автомобилей уже разработаны новые дорожные знаки, их планируется включить в раздел №5 Правил дорожного движения.
  • В феврале Росавтодор и транспортное агентство Финляндии договорились о совместной работе над дорожной инфраструктурой для движения беспилотников.
  • В январе компания Cognitive Technologies, помогающая КАМАЗу в разработке беспилотников, подвела итоги социологического исследования, в рамках которого просила россиян определить, что делать робомобилю в случае ДТП с неизбежными человеческими жертвами. Наши сограждане решили, что гибнуть в первую очередь должны люди с низкими моральными качествами.

Фото: Алексей Насыров/ТАСС

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Корейский автомобиль Hyundai Creta с момента своего появления на рынке нашей страны буквально побил рекорды продаж среди машин своего класса. Это неудивительно, ведь «кореец» отличается приятной современной «внешностью», а также имеет вполне неплохие технические характеристики, которые позволяют комфортно эксплуатировать его, как в черте населен...