bashtarif.ru

Британский производитель спорткаров впервые за долгие годы получит щедрое финансирование. Нынешний владелец — Geely — обещает помочь не только с разработкой новых моделей, но и построит новый завод.

Самой новой модели Лотуса — купе Evora — стукнуло уже 10 летСамой новой модели Лотуса — купе Evora — стукнуло уже 10 летКомпания Geely выкупила 51% акций Лотуса у малайзийского холдинга DRB-Hicom весной прошлого года, но с тех пор не было слышно о каких-либо заметных подвижках в судьбе британского автопроизводителя. В начале июня этого года глава Лотуса Жан-Марк Галь оставил свой пост «по личным обстоятельствам» (за ним, впрочем, сохранилась почетная должность стратегического консультанта), а его место занял ставленник Geely — Фэн Цинфэн (Feng Qingfeng). И вот спустя два месяца после смены руководства стало известно, что китайцы готовы влить в развитее Лотуса 1,9 млрд долларов — об этом со ссылкой на информированные анонимные источники сообщил Bloomberg. Geely также планирует увеличить свою долю в Лотусе, однако насколько именно, пока неизвестно.Планы амбициозные: превратить Lotus в полноценного конкурента Ferrari и Porsche. Речь в данном случае не о динамических характеристиках выпускаемых автомобилей и качестве инжиниринга, а об экономической эффективности и тиражах. Сейчас Lotus выпускает порядка 1500 автомобилей в год, тогда как Ferrari — более 8 тысяч, а Porsche — более 200 тысяч! Но главное — Ferrari и Porsche более известны в мире и у них современные модельные ряды, чего нельзя сказать о продуктовой линейке Лотуса.Концептуальный кроссовер Lotus APX 2006 года так и не стал серийным.Концептуальный кроссовер Lotus APX 2006 года так и не стал серийным.В XXI веке Lotus представил всего одну полностью новую модель — Evora, да и то в далеком 2008 году. Между тем в планах были и кроссовер APX, и полное обновление линейки среднемоторных спорткаров (Elan, Elise, Esprit), и спортивный седан Eterne, и переднемоторное купе Elite, но ни на одну из этих моделей тогдашний малайзийский хозяин Лотуса денег не дал.Теперь даст Geely. Но, разумеется, прошлые планы, уже неоднократно скорректированные Жан-Марком Галем, теперь придется еще раз переписать, уже в соответствии с поставленными китайцами задачами. А они, как было сказано выше, хотят лакшери-бренд уровня Ferrari и Porsche. Это значит, что Лотусы, скорее всего, станут менее аскетичными, более комфортными и тяжелыми. И их должно быть много: модельная линейка должна удовлетворять запросы широкого круга состоятельных клиентов по всему свету, а не только любителей трек-дней. Историческая фабрика в британском Хетеле (графство Норфолк) не резиновая, а потому китайцы обещают построить для Лотуса новый, ультрасовременный завод на западе Англии и новый инженерно-дизайнерский центр в Ковентри.Lotus Eterne — концепт образца 2010 года, который мог бы превратиться в конкурента Porsche Panamera, Ferrari GTC4 Lusso и Aston Martin Rapide.Lotus Eterne — концепт образца 2010 года, который мог бы превратиться в конкурента Porsche Panamera, Ferrari GTC4 Lusso и Aston Martin Rapide.Конкретных планов по выходу новых моделей Лотуса инсайдеры пока не озвучили, но очевидно, что в числе первых, если не первым, будет спортивный кроссовер, который поможет британской марке укрепиться на рынках Китая, США и Ближнего Востока. Не минует Lotus и тема электрификации, тем более что у Geely и принадлежащей ей компании Volvo в этой сфере уже накоплен приличный опыт, его нужно лишь адаптировать под специфику спорткаров. Электромобили Lotus и Polestar (спортивный бренд, отпочковавшийся от Volvo) вполне могут иметь общие платформы и производиться на одном заводе — в Китае.С полноценной линейкой бензиновых и гибридных спорткаров, кроссоверов и электромобилей и при агрессивном развитии дилерской сети Lotus и правда в течение десяти лет сможет стать достойным соперником на мировом рынке и для Ferrari, и для Porsche. В том, что инженеры Лотуса справятся с поставленными перед ними задачами, сомневаться не приходится — главное, чтобы китайский финансовый источник внезапно не иссяк.

  • Прошлой зимой Жан-Марк Галь, бывший глава Лотуса, попался полиции на превышении скорости, но его адвокату удалось смягчить наказание топ-менеджеру под предлогом того, что тот испытывал спорткар в связи со служебной необходимостью.

Фото: LotusLotus расцветет на китайские миллиарды. Бойтесь, Ferrari и Porsche!Lotus расцветет на китайские миллиарды. Бойтесь, Ferrari и Porsche!

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В случае, если руководство компаний все-таки примет решение, касающееся слияний компаний, на международном рынке появится новый успешный автомобильный производитель.

При этом стоит заметить, что новый производитель сможет дать фору многим потенциальным конкурентам.

Все потому, что автомобили обеих компаний в настоящее время отличаю...