bashtarif.ru

НАМИ рассказал о своей очередной разработке — автономном транспортном средстве, которое в институте создали на базе универсала из Тольятти.

Lada KalinaLada KalinaLADA > Kalina

.ya-share2--vertical {
margin-top: 5px;
}

// .ya-share2--vertical {
// width: 100px;
// float: left;
// clear:both;
// margin-left: -100px;
// }
// .ya-share2--vertical .ya-share2__container {
// padding: 0 0 0 6px;
// }
// .ya-share2--vertical .ya-share2__list {
// padding: 10px 10px 0 10px;
// min-width: 48px;
// border-radius: 5px;
// background: white;
// box-shadow: 0px 0px 8px 4px rgba(237,237,237,1);
// }
// .ya-share2__link {
// border:none;
// display:block
// }
// .ya-share2--vertical .ya-share2__item {
// display: block;
// margin-bottom: 10px;
// margin-right: 0;
// transition: all .3s ease-in-out;
//
// }
Технологиями автономного вождения в России сегодня занимаются сразу несколько компаний. Это Cognitive Technologies, работающая как над собственным проектом (агрегатоносителем выступает Nissan X-Trail), так и над совместным с КАМАЗом. Cвой беспилотник делают в Яндекс.Такси (на базе Toyota Prius), теперь и НАМИ раскрыл немного информации о своей разработке.В институте в качестве агрегатоносителя выбрали универсал Lada Kalina. Что характерно, сам АВТОВАЗ разработкой автономных систем вождения не занимается. Причем в прототипе была не только установлена система автономного вождения собственной разработки НАМИ, но и электрический силовой мотор максимальной мощностью 98 л.с. (72,4 кВт), блок батарей и система рекуперативного торможения. Партнером института, судя по имеющейся у «За рулем» информации, выступила Научно-производственная компания «ССК», которая поставила блок накопления энергии при рекуперативном торможении. Практически все оборудование системы автономного вождения размещено в салонеПрактически все оборудование системы автономного вождения размещено в салонеУ прототипа заявлена максимальная скорость в 120 км/ч, а вот запас хода от одной зарядки составляет всего 50 километров. Однако не будем забывать, что машина не была оснащена полноценным блоком батарей, а лишь блоком накопления энергии и одной аккумуляторной батареей с охлаждением. Прототип беспилотника разработан в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014–2020 годы». Система успешно распознала знак пешеходного перехода, расположенный справа, и остановки автобуса (расположен слева, на встречной стороне)Система успешно распознала знак пешеходного перехода, расположенный справа, и остановки автобуса (расположен слева, на встречной стороне)Автономная система, разработанная в НАМИ, способна самостоятельно запускать и глушить двигатель, поддерживать прямолинейное движение (на скорости до 60 км/ч вперед и 5 км/ч назад), поворачивать, определять разметку и дорожные знаки, а также препятствие. Кроме того, прототип способен определять свое положение и отслеживать маршрут по карте местности, то есть использовать данные GPS/ГЛОНАСС. Любопытно, что на опубликованных фотографиях на крыше или кузове прототипа отсутствует какое-либо оборудование, как на подобных разработках других компаний, включая Waymo («дочка» Google) или Uber. Все оборудование находится в салоне и спрятано от глаз за радиаторной решеткой. О судьбе прототипа ничего не известно. Очень сильно надеемся, что наработки НАМИ пригодятся. Тому же АВТОВАЗу.

Фото: НАМИЛаду Калину превратили в беспилотникЛаду Калину превратили в беспилотник

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Вам почудилось нечто среднее между творением почившей немецкой фирмы, в свое время выпускавшей единственный в мире кабриолет-амфибию Amphicar, и продукцией процветающей итальянской компании Riva, специализирующейся на яхтах из красного дерева? Ничего страшного, это понятно и простительно. Но в действительности дела обстоят несколько иначе. Перед...