bashtarif.ru

Если в 2015 году американский рынок новых машин на фоне дешевеющей нефти поднялся на 5,8%, то за 2016-й рост составил скромные 0,4%. Дальнейшее развитие событий во многом будет зависеть от политики нового президента США Дональда Трампа.Ford F-Series — бессменный лидер американского рынкаFord F-Series — бессменный лидер американского рынкаВ прошлом году американцы приобрели 17 557 955 автомобилей, что на 0,4% больше, чем годом ранее, но спрос на самые ходовые народные модели — пикапы — опережает средний по рынку: этот сегмент вырос на 5,9%, до 2 692 540 штук, лидирует в нем, как и прежде, Ford F-Series с результатом 820 799 реализованных экземпляров (+5,2% относительно АППГ). Главный фордовский конкурент — Chevrolet Silverado — просел на 4,3%, но смог удержать за собой второе место как в сегменте пикапов, так и в абсолютном зачете: продано 574 876 машин. На третьем месте — пикап Ram P/U, прибавивший в популярности сразу 8,7% — продано 489 418 штук.Четвертое место, как и год назад, занимает бизнес-седан Toyota Camry, но его продажи упали на 9,5%, до 388 618 экземпляров, — модель нового поколения, показанная в начале января на Детройтском автосалоне, подоспела очень вовремя. Компактная Toyota Corolla пока что сохранила за собой пятое место в абсолюте — продано 378 210 шт. (+2,7% относительно АППГ), но в затылок ей дышит Honda Civic, которая благодаря смене поколений в прошлом году смогла добиться роста популярности на 9,4% — своих покупателей нашли 366 927 машин.Еще более плотная борьба разгорается между компактными паркетниками Honda CR-V (7-е место, 357 335 проданных экземпляров) и Toyota RAV4 (8-е место, 352 154 проданных экземпляра), причем «рафик» вырос на 11,6%, а Хонда — только на 3,4%, но смена поколений должна помочь CR-V в 2017 году сохранить лидерство в сегменте кроссоверов.Спрос на седан Honda Accord продолжает падать: с 6-го места он скатился на 9-е и смог привлечь лишь 345 225 покупателей — на 2,9% меньше, чем в 2015 году.Из первой десятки вылетела компактная Nissan Altima, известная в России под именем Sentra, но ее место заняла другая ниссановская модель — кроссовер Nissan Rogue, он же по-нашему X-Trail: реализовано 329 904 экземпляра, на 14,9% больше, чем в 2015-м. В этом году в помощь Rogue придет более компактный Rogue Sport — слегка подретушированный европейский Qashqai.Топ-10 самых продаваемых моделей # Модель 2016 2015 Изменение, % 1 Ford F-Series 820 799 780 354 5,2% 2 Chevrolet Silverado 574 876 600 544 —4,3% 3 Ram P/U 489 418 450 122 8,7% 4 Toyota Camry 388 618 429 355 —9,5% 5 Toyota Corolla 378 210 368 431 2,7% 6 Honda Civic 366 927 335 384 9,4% 7 Honda CR-V 357 335 345 647 3,4% 8 Toyota RAV4 352 154 315 412 11,6% 9 Honda Accord 345 225 355 557 —2,9% 10 Nissan Rogue 329 904 287 190 14,9% В рейтинге брендов самые заметные изменения на второй и третьей строчках: американская марка Chevrolet пропустила вперед японскую Тойоту — продано 2 096 510 и 2 106 374 машин соответственно. Лидирует по-прежнему Ford с результатом 2 487 487 реализованных автомобилей.Топ-10 самых продаваемых брендов # Бренд 2016 2015 Изменение, % 1 Ford 2 487 487 2 501 855 —0,6% 2 Toyota 2 106 374 2 121 760 —0,7% 3 Chevrolet 2 096 510 2 125 347 —1,4% 4 Honda 1 476 582 1 409 386 4,8% 5 Nissan 1 426 130 1 351 420 5,5% 6 Jeep 926 376 872 908 6,1% 7 Hyundai 768 057 761 710 0,8% 8 Kia 647 598 625 818 3,5% 9 Subaru 615 132 582 675 5,6% 10 GMC 546 628 558 697 —2,2% В премиальном сегменте произошли две рокировки: Lexus сместил BMW со второго места, а Cadillac сумел вырвать у Акуры шестое.Топ-10 самых продаваемых премиальных брендов # Бренд 2016 2015 Изменение, % 1 Mercedes-Benz 374 541 372 977 0,4% 2 Lexus 331 228 344 601 —3,9% 3 BMW 313 174 346 023 —9,5% 4 Buick 229 631 223 055 2,9% 5 Audi 210 213 202 202 4,0% 6 Cadillac 170 006 175 267 —3,0% 7 Acura 161 360 177 165 —8,9% 8 Infiniti 138 293 133 498 3,6% 9 Lincoln 111 724 101 227 10,4% 10 Volvo 82 724 70 047 18,1% Buick EncoreBuick EncoreЛюбопытно, что самой продаваемой премиальной моделью в 2016 году стал субкомпактный кроссовер Buick Encore, являющийся ничем иным, как перелицованным и более щедро оснащенным Опелем Моккой: в 2016 году спрос на него вырос на 16,3% и достиг 78 565 экземпляров. На втором и третьем местах рейтинга премиальных моделей расположились Mercedes-Benz C-класса (77 167 шт.) и BMW 3-й серии (70 458), но оба немецких продукта теряют покупателей: минус 10,4% и минус 25,5% соответственно.Вкратце осветим и «зеленый» сектор: самым продаваемым гибридом стал тойотовский Prius — продано 98 863 штуки (-13,1% относительно АППГ). Сегмент plug-in гибридов уверенно возглавил Chevrolet Volt — реализовано 24 739 машин (+60,7%). Лучшим среди электромобилей стала Tesla Model S: несмотря на проблемы с автопилотом, американцы купили 29 156 экземпляров этой модели (+15,7%).Отдельно скажем про дизельные машины, популярность которых на волне дизельгейта в США стремительно падает: сегмент сократился на 29,9%, до 137 290 машин, причем три четверти его объема занимают две лидирующие модели — дизельный пикап Ram (55 209 шт.) и дизельный коммерческий фургон Ford Transit (50 137 шт.).Из-за экологического скандала продажи автомобилей марки Volkswagen в прошлом году просели на 7,6%, до 322 948 штук, в минусе все модели, кроме компактного кроссовера Tiguan, спрос на который удивительным образом взлетел на 21,7%, до 43 638 штук. Этот год сулит Тигуану дальнейший рост, ведь на рынок вышла модель нового поколения с более вместительным семиместным кузовом.Что будет с американским рынком дальше, никто не знает, в начале этого года местные эксперты были на редкость скупы на прогнозы, и это вполне объяснимо — от «черного ящика» в виде Дональда Трампа можно ожидать чего угодно. С одной стороны, новый президент страны обещает поддержку и защиту местным автопроизводителям, с другой — его политика протекционизма может привести к росту цен и снижению спроса. Как говорится, поживем — увидим.

  • С нашим обзором по итогам продаж новых автомобилей в США за 2015 год можно ознакомиться здесь.
  • Первые итоги продаж за 2016-й подвела и Европа, но пока что в ней нет разбивки по моделям. Как только эти данные появятся, мы их опубликуем.

Фото: Ford, GM

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Владельцы автомобилей не застрахованы от обращения в сервисные центры. Более того, обращаться туда для проведения планового технического обслуживания автомобиля или другого транспортного средства попросту необходимо.

Однако зачастую выбор сервисного центра вызывает сложности. Рассмотрим нюансы, на которые важно обращать при выборе СТО....