bashtarif.ru

Ли Шуфу, китайский бизнесмен, владеющий компанией Geely, а вместе с ней и Volvo, стал крупнейшим единоличным акционером концерна Daimler AG, аккумулировав в своих руках 9,69% голосующих акций.

О том, что Шуфу теперь крупнейший держатель акций, немецких регуляторов уведомил сам концерн Daimler AG. В своем комментарии немцы были сдержанны, лишь поприветствовали Ли Шуфу в качестве нового акционера концерна, поблагодарив его за убежденность в «инновационной способности, стратегии и потенциале Daimler». Похоже, что и для самого концерна новость была неожиданной, так как с какими-то комментариями (такими же сдержанными) немцы выступили только на следующий день.Собрав 9,69% акций, Шуфу стал крупнейшим акционером: у катарского инвестфонда 6,86% акций Daimler AG, у крупнейшего в мире инвестфонда BlackRock — около 6%. Началось все в ноябре прошлого года, когда Geely вышла к Daimler с предложением о выпуске для нее допэмиссии акций в размере 5% с более низкой ценой, чем на рынке. Немцы ответили отказом, предложив компании «приобрести существующие акции на открытом рынке». Шуфу, судя по всему, прислушался к предложению. При этом он действовал как частный инвестор, а значит, ему не нужно было уведомлять регуляторов или вообще как-то особо «светить» свою деятельность. Свой пакет китайский бизнесмен собрал буквально за несколько недель, его рыночная цена превышает 9 млрд долларов. О том, откуда у бизнесмена появились свободные деньги на скупку акций, неизвестно. Не исключено, что Шуфу помогли власти Китая.Ли Шуфу сделал и подготовительную работу, проведя ряд пресс-конференций в Европе, на которых говорил, что автопроизводители должны объединиться в связи с наступлением на рынок новых компаний с их технологиями: Uber, Google, Tesla и других. Кроме того, он заявлял, что желает видеть Германию сильной, а Европу процветающей. Именно для получения доступа к технологиям Daimler в области электромобилей и автономных технологий, а не для управления немецкой компанией, Шуфу и был необходим пакет акций немецкого автопроизводителя. В Daimler предполагали возможность «недружественного» прихода желающих полакомиться наработками компании: в прошлом году было принято решение разделить концерн на три самостоятельные компании: Mercedes-Benz Cars&Vans, Mercedes-Benz Trucks и Daimler Financial Service (последняя уже действует самостоятельно). Так внешнее влияние на деятельность концерна удалось бы свести к минимуму. Решение должно было принять собрание акционеров этой весной. Шуфу понимал это и именно поэтому активизировался. Теперь, вероятнее всего, собранию акционеров придется рассматривать совсем иные вопросы…

Фото: Daimler

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Выхлопная система играет немаловажную роль, ведь без нее не может функционировать ни одно транспортное средство. Основным предназначением данной системы является безопасное удаление отработанных газов, которые появляются после сжигания топлива в процессе работы силового агрегата.

Как и любая другая система, выхлопная может прийти в негодн...