bashtarif.ru

В начале нового года Hyundai покажет на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе беспилотную версию лифтбека Ioniq. От аналогичных проектов других фирм его отличает аккуратная интеграция органов искусственного зрения в серийный кузов.Обычно разработчики беспилотников, делающие ставку на лидары, вынуждены размещать их на крыше автомобиля, чтобы получить максимальный угол охвата. Разумеется, «люстра» с лидарами не очень хорошо сказывается на внешнем облике машины и вдобавок ухудшает ее аэродинамические свойства.Hyundai предлагает размещать лидары в количестве трех штук в переднем бампере — один по центру, два по краям. Круговой панорамы при такой инсталляции они, конечно, не дадут, но суммарный охват получается примерно 300 градусов, а за слепой задний сектор отвечают два обычных угловых радара с радиусом действия 80 метров.Прочие органы искусственного зрения размещены вполне традиционно. В верхней части лобового стекла находится блок из трех видеокамер высокого разрешения, крайние работают в стереорежиме, что позволяет программе распознавания картинки точнее интерпретировать объекты и расстояния до них. Два радара среднего (60 м) и дальнего (200 м) радиусов действия уместились под крупной фирменной эмблемой на передке. Высокочувствительный GPS-модуль — это небольшой плавничок на крыше, он позиционирует автомобиль на детальной цифровой карте местности.По схожему рецепту Hyundai планирует в будущем превратить в беспилотники все свои автомобили, но когда именно это произойдет, пока неизвестно, ведь ключевой компонент любой системы автономного вождения — не «железо», а программа, искусственный интеллект, который будет этим «железом» управлять и принимать на основе полученных данных ответственные решения. Сейчас обучением электронного разума безопасному вождению занимаются порядка 11 тысяч профессионалов специального подразделения Hyundai в Южной Корее. На выставке CES в Лас-Вегасе они на примере Ioniq продемонстрируют промежуточные итоги этого процесса (в частности, алгоритм распознавания пешеходов, в том числе маленьких детей и собак), а затем снова с головой окунутся в работу.

  • Одним из пионеров в области разработки систем автономного вождения является компания Tesla Motors. В октябре она заявила, что начинает оснащать все свои автомобили оборудованием, необходимым для езды без участия водителя. Однако что характерно, лидары в беспилотный комплект не входят.
  • В США недавно были разрешены тесты автомобилей-беспилотников на дорогах общего пользования без человека-надсмотрщика за рулем.

Беспилотный Hyundai Ioniq обойдется без «люстры»Фото: HyundaiБеспилотный Hyundai Ioniq обойдется без «люстры»

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с вопросом экономии. Ведь купить автомобиль – это полдела. Самое главное – это вовремя и качественно обслуживать его.

Не секрет, что автомобильные запчасти, как и топливо регулярно растут в цене. И если на запчастях лучше не экономить, то топливо можно выбрать в зависимости от характеристик...