bashtarif.ru

Госстандарт Белоруссии продлил до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб. Согласно техрегламенту Таможенного союза, эта норма должна была стать обязательной для всех стран — членов Союза уже с 1 января этого года.Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» с 1 января 2017 года все транспортные средства, выпускаемые в обращение в странах-членах ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия), должны быть оснащены устройствами вызова экстренных оперативных служб. В России эта система называется ЭРА-ГЛОНАСС, в Белоруссии — «ЭРА-РБ», в Казахстане — «ЭВАК», в Армении и Киргизии своих систем не создавали, собираясь основываться на российской разработке. Однако в начале этого года на сайте белорусского Госстандарта (аналог российского Росстандарта) появилось сообщение, что правительство страны решило продлить до 31 декабря 2018 года выпуск в обращение на территории Республики Беларусь транспортных средств без оснащения их аппаратурой спутниковой навигации и системами вызова экстренных оперативных служб. Инфраструктура для работы системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия пока до конца не сформирована, и предполагается, что до 2018 года ее удастся завершить и сделать так, чтобы система была действующей и способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС.Напомним, данное требование распространяется на машины, оценка соответствия которых по типу транспортного средства не была проведена до 1 января 2017 года. На автомобили, которые эксплуатировались на территории ЕАЭС до вступления в силу новой нормы, она не распространяется.В России в результате введения новой нормы под запретом может оказаться ряд новых моделей иностранных автопроизводителей, не прошедших соответствующую сертификацию и не оснащенных системой экстренной связи. Для дорогих и не слишком востребованных моделей сертификация может обойтись дороже прибыли от продаж этих автомобилей небольшими партиями. Так, по самым грубым подсчетам, сертификация системы в составе автомобиля выльется в 250 тыс. евро, и это без учета того, что еще придется «разбить» 2–3 автомобиля в краш-тесте. Будут ли сдвинуты сроки ввода нового требования и в России, пока не решено. Хотя 28 декабря прошлого года Минпромторг опубликовал официальное сообщение о начале действия данного требования с 1 января 2017 года. По данным ведомства, на 20 декабря все основные автомобильные бренды, от масс-сегмента (Lada, Hyundai, Kia, Renault, Volkswagen) до премиального (BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Bentley, Rolls-Royce и др.), поставляющие свою продукцию на рынок Евразийского экономического союза, завершили либо завершали работы по оснащению своих автомобилей системой ЭРА-ГЛОНАСС.А пока на сайте change.org идет сбор подписей за отмену обязательной установки системы ЭРА-ГЛОНАСС на транспортные средства, правда, до сих пор эта петиция не набрала и тысячи голосов. Напомним, целью системы ЭРА-ГЛОНАСС и ее аналогов является снижение уровня смертности в результате ДТП. Подсчитано, что только в России эта мера будет способствовать спасению 4 тыс. человек в год. В 2016 году в ЭРА-ГЛОНАСС поступило более 108 000 вызовов.

Фото: АВТОВАЗ

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

В настоящее время газобаллонное оборудование, устанавливаемое на автомобили, пользуется очень большой популярностью. Это обусловлено тем, что установка ГБО позволяет сэкономить значительную часть бюджета, выделяемого для покупки топлива. Ведь не секрет, что бензин дорожает и не все автомобилисты могут позволить себе его приобретение.

Одна...