bashtarif.ru

Автопроизводитель может знать о владельце машины своей марки больше, чем супруг или супруга. Чем современнее и оснащеннее транспортное средство, тем больше у создавшей автомобиль компании информации о водителе. И знания эти приближаются к 100%!

Большинство новых автомобилей контролируют, куда едет водитель, а также его манеру вождения. Транспортные средства превратились в сложные компьютеры на колесах, у которых еще больше доступа к нашим личным данным, чем у смартфонов, пишет The Washington Post.Американец Даниэль Данн, собираясь подписать договор аренды на микровэн Honda Fit, обратил внимание на пункт в договоре, который показался ему странным. Компания оговаривала, что будет отслеживать местоположение своего автомобиля. Данн подумал, что скрывать ему особо нечего, поэтому договор подписал. Мужчина ведет весьма размеренный образ жизни и регулярно ездит на автомобиле за продуктами и на занятия йогой. «Наверно, в Хонде изучили мои передвижения и думают: какая скучная жизнь у этого парня!» — смеется он. Смех смехом, но не только Хонда, но и другие автопроизводители собирают информацию о своих клиентах. Как быстро он ездит, какие магазины посещает, какую музыку любит, сколько топлива обычно заливает, даже то, где он предпочитает обедать и сколько весит. Водитель даже не подозревает, как много разнообразных данных может собрать о нем его автомобиль. А ведь известно: кто владеет информацией, тот владеет миром! И что же этому пропадать, ведь из персональных данных можно извлечь прибыль, поделившись с заинтересованными компаниями. Хотя автопроизводители и уверяют, что собирают сведения о клиентах только с их «разрешения», часто оно закопано очень глубоко в длинных многостраничных соглашениях об обслуживании. Согласно данным ABI Research, на дорогах насчитывается 78 млн автомобилей со встроенной передачей данных, но уже к 2021 году, по данным исследовательской фирмы Gartner, 98% всех продаваемых в США и ​​Европе машин будут «подключенными». Общественники США делали несколько запросов в Хонду с просьбой сообщить, что конкретно делает компания с собранной информацией, однако специфику применения данных автопроизводитель раскрывать отказался, отделавшись стандартной формулировкой. Компьютерные системы в автомобилях не являются чем-то новым. Они существуют еще с 1960-х годов, в основном в форме диагностических систем, которые напоминают водителям о проверке их двигателей, фиксируют данные о несчастных случаях и т.д. Но с годами эти встроенные системы становятся все совершеннее, они способны не только накапливать, но и анализировать большие объемы информации. И если раньше эти данные оставались в машине, то сейчас есть много способов их передачи. Концерны объясняют сбор личной информации о владельцах машин желанием улучшить характеристики транспортных средств и их систем безопасности, чтобы сделать передвижение комфортнее и уменьшить количество аварий и смертельных случаев.Райан Кало, профессор права в Вашингтонском университете, полагает, что производители хотят не только продавать автомобили, но и конкурировать с Google и Apple. И поскольку сейчас они аккумулируют огромные массивы информации, у них появляется все больше соблазна монетизировать эти данные. Возможно, даже в ущерб потребителям.

  • Впрочем, сущность владения автомобилем тоже через несколько лет может кардинально измениться, смартфон и кроссовки — вот что требуется современной молодежи, а не автомобили.
  • В современных автомобилях стало столько функций, что разобраться в органах управления без подсказки порой сложно. Мы предлагаем пройти тест на знание назначения «кнопок» в автомобиле.

Фото: depositphotos

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Напомним, что китайская автомобилестроительная компания Zotye, известная на международном рынке благодаря безупречному копированию автомобилей ведущих премиальных брендов, выпустила копию «немца» Volkswagen Touareg.

Причем, китайские умельцы смогли превратить компактный кроссовер в более вместительный автомобиль, оснастив его дополнительн...