bashtarif.ru

Речь, конечно же, о первом повороте трассы Нижегородское кольцо, где в минувшие выходные прошел очередной этап Российской серии кольцевых гонок. Для некоторых участников он же стал и последним. Но не только о нем: воскресный дождь превратил заезды СМП РСКГ в непредсказуемую карусель событий, а в одной из гонок Национального класса на подиуме впервые не оказалось пилотов на Ладах!Начнем с хорошего. Второй этап СМП РСКГ-2016 повторил прошлогодний рекорд по количеству пилотов — но если годом ранее он пришелся на «экватор» в Казани, то сейчас уже второй по счету гоночный уикенд собрал внушительный список из 61 спортсмена, заявившихся в 5 разных классах.Начнем с самого мощного и престижного зачета Туринг. В квалификации самым быстрым стал Дмитрий Брагин — он, как и остальные 7 участников, пилотирует новый SEAT Leon. Но ведь его машина загружена балластом, положенным за успехи на первом этапе — и оттого поул-позиция стала небольшой сенсацией. Ведь Leon Алексей Дудукало также несет максимальный вес, и титулованный лукойловец не смог опередить своего партнера на более легкой машине Романа Голикова. Старт первого субботнего заезда, пресловутый первый поворот — и вот уже состав участников изрядно поредел: автомобиль Ирека Миннахметова поддел Леон Николая Карамышева, тот срикошетил в СЕАТ Романа Голикова — но если Роману все же удалось привести свой изрядно помятый SEAT на третье место, то для Ирека закончился сразу. Карамышев продержался еще несколько кругов, но затем остановил машину на краю трассы — и тем самым вызвал появление сейфти-кара на время эвакуации.Рестарт прошел с приключениями. Лидирующий Брагин перед самым сходом автомобиля безопасности внезапно замедлился, так что его «догнал» Дудукало, а в едущего третьим Павла Яшина «вписался» Голиков. После этого ничто не мешало Дмитрию сохранить первую позицию, Алексей закончил гонку вторым, на третье место прорвался Голиков. Все же необоснованный маневр аукнулся и Брагину: судьи не стали лишать его победы, он подвинули на пять позиций на старте воскресной гонки.Наказание понес и финишировавший первым в зачете Супер-продакшн Максим Чернев — чуть менее мощные автомобили этого класса стартуют вместе с Турингом в рамках заезда Объединенный 2000. За грубую езду победу у Чернева отобрали, и кубок за первое место в этой гонке вручили Максиму Симонову (Lada Granta). Серебро досталось Антону Бадоеву (BMW 320i), бронза — Виталию Ларионову (Subaru BRZ).Тем временем неутомимый Брагин, сменив комбинезон с логотипами ТАИФ Моторспорт на экипировку в цветах Lada Sport Rosneft, вывел на старт первой гонки класса Туринг-Лайт Ладу Калину NFR. Поскольку машины этого зачета слабее (200 л.с. против 330 л.с. у туринговых болидов), здесь на догруженном «балластом успеха» автомобиле блеснуть в квалификации Дмитрию не удалось. Да еще и на старте, когда Kia Rio Андрея Радошнова поддел Калину Михаила Митяева, он получил от сокомандника удар в бок — но все же продолжил движение и даже отстоял пятое место. А в первой тройке все 16 кругов боролись Андрей Масленников (Kia Rio), Владимир Черевань (Volkswagen Polo) и Григорий Бурлуцкий (Peugeot 208) — в таком порядке они и финишировали.Третий по счету субботний заезд преподнес неприятный сюрприз поклонникам марки Lada. Национальный зачет, который вырос из Кубка Лада, несколько лет назад стали пополнять иномарки российской сборки. И вот, после ряда одиночных побед в прошлых сезонах, они вытеснили с подиума исконно отечественные модели! Лидером весь заезд продержался обладатель поул-позиции Глеб Кузнецов, еще год назад ходивший среди участников первенства Национальный Юниор, а сейчас на седане Volkswagen Polo не оставивший шансов соперникам. Вторым стал Роман Агошков на Kia Rio, третьим — Игорь Самсонов на Polo Sedan. Лучшее, что смогли продемонстрировать пилоты на Ладах — это активно побороться за места у подножия пьедестала. В итоге 4-я позиция досталась калиноводу Андрею Петухову.Завершила серию заездов первого дня гонка самых юных участников СМП РСКГ. Несмотря на малочисленность класса, в котором пока выступают лишь трое подростков, борьба была нешуточная. В итоге победу одержал нижегородец Кирилл Хавронин, который на старой «восьмерке» опередил пилотов на Калинах — уроженца Арзамаса Владислава Гусева и смолянина Антона Гавриченкова.Юниоры же открывали воскресную программу. Стартовать они должны были в порядке, обратном занятым накануне местам, но Калина Гавриченкова, как и на прошлом этапе, отказалась заводиться, так что в бой он ушел с пит-лейна. Снова ожесточенная борьба, недетское стремление к победе и юношеские ошибки — и первым становится Гусев. Гавриченков приезжает вторым, Хавронин — третьим. Солнце еще проглядывало из-за грозовых туч, когда на старт второго заезда вышли участники класса Туринг-Лайт. Вчерашняя авария, похоже, только добавила злости Митяеву — к тому же по правилу реверсивного старта он оказался на третьей позиции. Чем не преминул воспользоваться, умчавшись от соперников вперед и за четыре круга установив лучший круг в гонке. Однако Калина NFR не выдержала такого темпа, и Михаил был вынужден откатиться в безопасное место и наблюдать за заездом со стороны. Тем временем место лидера успел занять Дмитрий Брагин, хотя на хвосте его Калины повисли Polo Дениса Булатова и Владимира Череваня, Kia Rio Андрея Масленникова и Peugeot Григория Бурлуцкого. Затем Бурлуцкий на время выбыл из борьбы, отправившись отбывать наказание за фальстарт на пит-лейн, а потом в борьбу вмешался ливень. Участники потянулись на пит-стопы, чтобы сменить слики на дождевые покрышки, и здесь фантастически не повезло Ильдару Рахматуллину. Двукратный вице-чемпион Европы по ралли-кроссу не учел, что дождь превратил бетон рабочей зоны в каток и разбил свой Twingo о проем ворот бокса! На время отсутствия Брагина, который заскочил переобуться на 11-м круге гонки, лидерство принялись оспаривать Владимир Черевань и Андрей Масленников. На что рассчитывали эти столь разные по возрасту (первому 56 лет, второму 22 года), но чрезвычайно быстрые пилоты, неизвестно: до конца гонки оставалось еще 8 кругов, и пересидеть дождь на сликах было нереально. На пит-стоп они заехали только под конец заезда, когда автомобили перестали поддаваться контролю, а к тому времени Брагин на дождевых покрышках не только наверстал упущенное, но и финишировал на полкруга раньше ближайшего соперника Андрея Радошнова на Kia Rio; третьим же стал Денис Булатов на Volkswagen Polo.Вкатившись в мокрое покрытие, Брагин получил преимущество на старте следующего заезда Объединенный 2000. Старт давали с ходу, за автомобилем безопасности, но как только он освободил трассу, Дмитрий бросился отыгрывать позиции. Напомним, с учетом перевернутой стартовой решетки и наказания он ушел в бой с 11-й позиции, вместе с участниками зачета Супер-продакшн. Однако ему хватило лишь одного круга, чтобы выйти на 4-ю позицию и начать сражение за призовое место! Затем в попытке обогнать Николая Карамышева Брагин попадает на грязный участок трассы и вылетает в грунтовую ловушку — но возвращается в гонку, теперь уже на 10-й позиции. И вновь сценарий повторяется: Дмитрий обгоняет одного соперника за другим, пока от первого места его не стал отделять только SEAT Алексея Дудукало. Атака на последнем круге привела к столкновению двух Леонов — но оба продолжили движение, причем Брагин увидел финишный флаг первым. Однако судьи посчитали такой маневр некорректным, и по итогам заезда победителем стал Дудукало. Второе место досталось Николаю Карамышеву, третье — Павлу Яшину.В зачете Супер-продакшн также не обошлось без приключений — Mazda 3 Михаила Лободы выбыла из борьбы после двух кругов, Honda Civic сначала позволяла Владимиру Стрельченко лидировать, однако затем переместилась в конец пелетона, вице-чемпион ближневосточной серии Radical Middle East Cup Сергей Шалунов не заметил судейских указаний заехать на пит-лейн — и его результат был аннулирован… А победителем — второй раз за уикенд — стал Максим Симонов на Lada Granta. На вторую ступень подиума поднялся Максим Чернев, пилотирующий Subaru BRZ, на третью — пилот BMW 320i Антон Бадоев.Погода не баловала и участников заключительной гонки уикенда. Пелетон класса Национальный также принял старт за автомобилем безопасности, а спустя два круга устремился к первому виражу в боевом режиме — и потерял сразу два автомобиля: Юлия Струкова на Kia Rio разнесла заднюю часть Фольксвагена Поло, которым управлял Иван Костюков. В строю осталось 22 машины, которые вновь собрал сейфти-кар, и после рестарта завязалась нешуточная борьба в разных частях пелетона. На этот раз пилоты Лады отыгрались за вчерашнее фиаско: первое место завоевал Владимир Шешенин, второе — Андрей Петухов, третье — Сергей Голованов.Записи всех гонок доступны на сайте smp-rskg.tv. В следующий раз участники Российской серии кольцевых гонок увидятся в столице Чеченской республики на новом автодроме Крепость Грозная, произойдет это 18–19 июня.2-й этап СМП РСКГ: вот это поворот!2-й этап СМП РСКГ: вот это поворот!

Рейтинг: 
0
No votes yet

Заметка

Подержанная машина обычно в несколько раз дешевле, чем новая. Поэтому ей отдают своё предпочтение начинающие автомобилисты. Даже при самом тщательном осмотре подержанного транспортного средства многие дефекты зачастую остаются незамеченными.
 
Обидно, когда видишь, что на кузове своего «железного коня» образовался у...